Школа и СДВГ. Как найти общий язык?

К сожалению, в настоящее время диагноз СДВГ (Нарушение внимания и активности) мало известен в социуме и в обычных, общеобразовательных школах редко удается встретить специалиста, который будет знать что это такое и как грамотно выстроить свою работу с таким школьником.

Более того, для детей с СДВГ нет специально разработанных программ. Если же ребенку дали статус ОВЗ, то чаще всего это обучение по программам 7-го вида, для детей с задержкой психического развития. Чтобы ребенок мог обучаться по этой программе необходимо пройти ПМПК и получить заключение.

Если у ребенка возникают значительные трудности с успеваемостью в школе, при этом статуса ОВЗ нет, то родители могут написать заявление на индивидуальный учебный план. Для этого не нужны какие-то доказательства диагноза, справки от врачей и т.п.


Почему возникают трудности?

  • нет квалифицированных специалистов, которые смогут обеспечить инклюзию в образовательном учреждении
  • недостаточная подготовка и информированность педагогов в области инклюзии
  • нет системы работы с детьми, у которых СДВГ
  • нет организованной среды, которая будет помогать детям с СДВГ
  • родители не полностью изучили проблему СДВГ, оказывают давление на ребенка и т.д.
  • родители истощены и не справляются своими силами с воспитанием ребенка

Какие есть пути решения?

-- В общеобразовательной школе необходимо составить индивидуальный маршрут для ребенка.

Родителям и педагогам надо понять, кто и за что отвечает. Каждая сторона должна выделить свою зону ответственности, так как только в рамках школы или только в рамках семьи нельзя оказать полноценную помощь ребенку.

Важно знать! При возникновении конфликтных ситуации необходимо давать конкретику, точное описание ситуации, без вмешательства третьих лиц. Не обобщать, не давать оценочных суждений, которые ничем не подтверждены и не транслировать своё личное отношение. Не позволяйте педагогам, администрации школы оказывать на себя или своего ребенка давление. Это не решение проблем!

-- Использовать различные методы для организации обучения.


Вот некоторые варианты:

  • разрешить ребенку вертеть что-то в руках
  • выйти во время урока на передышку
  • надеть шумопоглощающие наушники
  • провести физминутку (да, и в старших классах тоже)
  • придумать систему поощрения за соблюдение правил
  • привлекать ребенка к активной деятельности в классе
  • не давать сразу несколько задач, сложную задачу разбить на несколько более легких
  • создание ситуации успеха.

При возникновении конфликтов (драк, ругани среди детей) школа должна обеспечить психологическую и физическую безопасность всех участников образовательного процесса.

Родители не вправе требовать исключения из школы другого ребенка. Родители вправе требовать от школы обеспечение безопасности. Для решения конфликтных ситуаций важно разобрать почему возникают эти ситуации (что является «спусковым крючком»), как действовать на опережение (предотвратить конфликт до его появления), создать благоприятную атмосферу (нет плохих и хороших).

Made on
Tilda