К специфическим расстройствам развития учебных навыков можно отнести:
При этом эти нарушения не вызваны просто следствием отсутствия возможности обучаться или исключительно результатом умственной отсталости и не обусловлено полученной травмой или перенесенной болезнью головного мозга (МКБ-10, F81).
Нет достоверной информации о происхождении этих расстройств. Есть гипотезы, например, генетическое происхождение (наследуемое расстройство), неврологическое происхождение и т.д
Важно знать! Дислексия, дисграфия, дизорфография и дискалькулия не относятся к заболеваниям, а скорее к особенностям восприятия, переработки и передачи информации. Дети у которых есть эти особенности не делают ошибки (плохо считают или медленно читают) специально. Это никак не связано с их нежеланием учиться или «плохим характером».
Поэтому очень важно, чтобы дети, которые испытывают трудности с овладением чтения, письма или счета вовремя получили помощь.
Важно знать! Детям дошкольного возраста не устанавливают диагноз – Специфическое расстройство развития учебных навыков. Как правило, диагностика и коррекция данных расстройств происходит в начальных классах. Поэтому очень важно в 1-2 классе пройти обследование у логопеда, учителя-дефектолога.